Алфавитный указатель имен
Значение имени — Варвара

Варвара

С др. -греч. "чужеземка", "негречанка", "варварка".
  От лат. "жестокая", "грубая".

Личность: Совершенное существо — гордость королевства.
Характер: 92%.
Излучение: 92%.
Вибрация: 110 000 колеб./с.
Цвет: Желтый.
Основные черты: Интуиция — общительность — восприимчивость — возбудимость.
Тотемное растение: Орхидея.
Тотемное животное: Треска.
Знак: Близнецы.
Тип: Слишком возбудимы и восприимчивы. Излишне впечатлительны, особенно когда дело касается прекрасных сторон жизни. У них врожденное чувство прекрасного. Нельзя позволять этим малышкам играть в семье роль принцессы. Склонны к лени, медлительны. Любят откладывать дела в долгий ящик. Как и их цветок, орхидея — оранжерейное растение, нуждаются в солнце и тепле.
Психика: Интроверты, хорошо чувствуют себя только в своем собственном мире, где мечтают о драгоценностях, дворцах и пышных приемах. Живут в вымышленном мире, что невольно вынуждает их постоянно лгать.
Воля: В этой на вид нежной женщине-ребенке скрывается удивительно твердая воля.
Возбудимость: Слишком возбудимы, капризны, что одновременно является и слабостью, и очарованием. С другими женщинами отношения складываются тяжело, без особой приязни. Больше дружат с мужчинами, но быстро превращают их в своих невольников. Поражение для них — как личное оскорбление.
Скорость реакции: С трудом прощают обиды, никогда не забывают о нанесенном оскорблении. Способны в учебе, но и здесь проявляют свойственную им оригинальность. Так, могут увлечься географией, потому что у преподавателя красивые глаза...
Поле деятельности: Интересуются всем, что связано с прекрасным. Среди них встречаются художницы, натурщицы, манекенщицы, но не требуйте, чтобы они вставали в семь утра и отправлялись на завод. Очень независимы.
Интуиция: Служит их жизненным планам, хотя они немного интриганки.
Интеллект: У них синтетический тип мышления. Хватаются за целое и не утруждают себя частностями. Любопытны, как кошки, болтливы, обладают хорошей зрительной памятью.
Восприимчивость: Они либо любят, либо не любят. В последнем случае вам лучше отойти в сторону. Когда же любят, то могут сегодня просто умирать от счастья, а назавтра — забыть о вас.
Нравственность: Было бы удивительно, если бы подобные натуры не пошли на некоторые компромиссы с собственной совестью.
Здоровье: Не очень хорошее. Случаются небольшие недомогания нервного характера. Нужно обращать внимание на поджелудочную железу и почки, а также заботиться о позвоночнике (ежедневные двухчасовые прогулки!) и о кишечнике.
Сексуальность: Трудно обрисовать сексуальную жизнь таких женщин. Это женщины-девочки, женщины-цветы, которые волнуют, захватывают, доводят до отчаяния своих поклонников, до тех пор пока не встретят на своем пути мужчину-отца, которого не отпугнут их выходки... Хотя, кто знает, надолго ли?
Активность: Обладают способностью использовать окружающих, особенно своих бесчисленных поклонников, в личных целях.
Общительность: Дружелюбны, хотя не столько участвуют в делах других, сколько вовлекают других в свои собственные проблемы.
Заключение: Женщины, носящие имя Варвара, должны сдерживать свою чрезмерную чувственность.

Другое суждение о имени Варвара

ВАРВАРА: Иноземка (греч.).
Именины: 17 декабря — Святая великомученица Варвара.
Знак Зодиака: Стрелец.
Планета: Юпитер.
Цвет: Багровый.
Благоприятное дерево: Граб.
Заветное растение: Нарцисс.
Покровитель имени: Альбатрос.
Камень-талисман: Рубин.
Характер: Варвара скромна, покладиста, трудолюбива, но несколько нерешительна. Впрочем, взявшись за какое-то дело, особенно если искренне им увлечется, она уже не остановится. Варвара рассудительна и замкнута, свои обиды держит при себе, опасаясь, защищая себя, задеть кого-то и обидеть еще больше. Варвара, несмотря на то, что домоседка, умеет подать себя, обладает большим вкусом.

Еще о имени Варвара

Варвара: От лат. жестокая, грубая, от греч. иноземка.
Производные: Варварка, Варя, Варюня, Ва-рюся, Варюта, Варюха, Варюша, Ара, Вава.
Именины: 17 декабря.
Пословицы, поговорки, народные приметы:
Пошел бы по хлеб к Варваре, да нашел у себя в амбаре.
Любопытной Варваре нос оторвали.
Трещит Варюха: береги нос и ухо.
К Варварьиному дню зима дорогу заварит, мосты замостит.
Варвара мостит, Савва гвозди острит, Никола прибивает (т.е. мороз день ото дня крепчает).
Характер: Две основные черты характеризуют Варвару: непреклонна и мечтательна одновременно. Сильный, властный, тяжеловесно-страстный и самонадеянный склад характера Варвары создает вокруг нее некий водоворот многих судеб, связанных с ее судьбой. Ради своей мечты Варвара может порвать со всем привычным ей, близким и дорогим, что у нее есть, и сделать это молча и сдержанно. Нередки разрывы с родительским домом на почве любви и увлечения. Умеет подать себя, обладает изысканным вкусом.

О Варваре

Варвара. Всякому памятно житие святой Великомученицы Варвары, одно из вообще наиболее запомнившихся в общем сознании, одно из наиболее разрабатываемых в искусстве. Необыкновенное воспитание Мученицы, с детства заключенной отцом в уединенную башню; не мотивированный внешне отказ от брака; мечтательные размышления обо всей вселенной, виденной, однако, лишь из окна башни; непреклонность перед отцом, столь же крепкая, сколь и не имеющая каких-либо убедительных оснований; властная уверенность в решенном, включая ничем внешним не вызванное оплевание идолов в отеческом доме; три окна, образ Пресвятой Троицы, устроенный по настойчивому повелению девицы в башне, где она жила; изобилие чудес, самых необыкновенных, поразительная красота и чрезвычайное по изобилию пыток мученичество, наряду с яростным ожесточением отца, пожелавшего собственноручно казнить дочь, которая по его же настоянию была мучима; сладостное предсмертное видение Христа, как Жениха возлюбленного; наконец, испрошенная у Бога благодать — быть избавленным от неожиданной смерти всем тем, кто вспоминает мученическую кончину святой Варвары, и сложная, полная приключений судьба ее останков — таковы некоторые из черт этого яркого и весьма своеобразного жития. На первый взгляд представляется весьма непонятной попытка рационалистических агиографов подкопаться под историчность повествования о жизни Варвары-Мученицы, невесты Христовой; есть и такие, которым все в житии ее представляется сомнительным, кроме только самого существования святой этого имени, да и оно недостоверно.
Варвара-Мученица издавна была окружена густым покровом поэтических и живописных воздыханий, и образ ее служил благодарной темой созданий, в которых их авторы хотели сказать или представить нечто чрезвычайно поэтичное и небесно-возвышенное. Позднее барокко, как и течение около прерафаэлизма, равно пользовались этим именем, когда тщились несколько безответственно явить миру то, в чем они видели superflu. И действительно, они двигались тут по линии наименьшего сопротивления. Житие Варвары-Мученицы, необыкновенное, яркое и поэтичное, доводит эти свойства свои до последнего предела, после которого весьма недалек уже и срыв. Еще чуть-чуть, и сказание из яркого делается цветистым, из прекрасного — поэтичным немного на польский лад, из тонкого — притязательным. Всего этого нет в житии, и сказание не навело бы на подобные мысли, если бы не невольная пародия на него; но тем не менее есть жития внутренне уравновешенные, которые могут воспроизводиться, хорошо или плохо, но около которых нечего делать поэтической бутафории; а есть и такие, слишком нежные, и сами по себе полные художественной нарядности, чтобы дальнейшее украшение их не оказалось уже близким к слащавости. Точно так же и священные образы: одни крепкие и крепко стоящие на земле, их мудрено сделать мечтательными, даже злонамеренно, другие, напротив, воздушные и не имеющие с землею ничего общего, они не терпят нетрезвенного прикосновения к себе, даже при благоговении, и легко исчезают, оставив в руках нарядную мечту.
И образ, и житие Варвары-Мученицы настолько уже полны поэзии сами по себе, разумея поэзию в узком и несколько условном смысле, что поэзии, в том же смысле, дальше уже нечего делать; это житие — само как поэма, и поэма о нем будет уже перегружена поэтичностью. Наряду с житием и иконой Мученицы нетерпимы поэтические вымыслы и картины на ту же тему, а браться за них — это значит творить слишком дешево, по готовому.
Вот эту-то нарядность жития, по-видимому, смутно чувствуют агиографы, когда самое житие оценивают как поэтический вымысел. Но бывает же жизнь, похожая на роман, как бывает и судьба, можно сказать — трагедия со всеми тремя единствами. И то, и другое не свидетельствует, однако, против существования лица, прожившего такую жизнь или же претерпевшего такую судьбу. А вместе с тем не прав был бы исследователь, если бы отметил сходство этой жизни и этой судьбы с романом или трагедией и, может быть, даже более точно определил их стиль и разобрал их художественное построение. При встрече с такого рода действительностью неизбежно и впечатление оторванности ее от всего окружающего, ее своеобразной изоляции от общего строя всей жизни. Так и житие Варвары-Мученицы имеет привкус поэтического вымысла и оторванности от исторической почвы. Но это свидетельствует лишь о своеобразном духовном сложении самой Мученицы, но ничуть не подрывает фактичности самого сказания.
Действительно, это житие роскошно не по-эллински, хотя отец Варвары и назван в житии эллином. Но действие развертывается в Египте, а именно в Илиополе, колорит всего жития восточный, как и характеры Диоскора и самой Варвары-непреклонны, без эллинской обходительности, страстные и настойчивые, безмерные и неуступчивые. Все, это явно варварское, как и неожиданный, явно прозелитический фанатизм идолослужения в IV веке (!), так не идущий к усталым и скептическим эллинам IV века. Можно с уверенностью сказать, что Диоскор назван эллином потому, что хотел слыть таковым, был же таким же варваром. И, наконец, были же причины, по которым единственная дочь богатого и влиятельного отца названа таким мало подходящим и неприятным для настоящей гречанки именем, как Варвара, то есть варварка. Запертая в гареме, как мало похожа она на греческую девушку IV века. А ее размышления о том, кто сотворил мир, подробно описанные в житии, ее расспросы об этом окружающих и их нелепый ответ, что мир сотворили мраморные, деревянные, серебряные и золотые идолы, находящиеся в палатах у ее отца, — неужели все это сколько-нибудь похоже на греческую жизнь, насквозь пронизанную мифами, которые каждый знал с раннего детства, и неужели грек мог учить такому вздору, будто идолы суть самые боги. Святая Варвара была слишком неопытна в языческой мифологии и слишком неприкосновенна к языческой религии, чтобы не заподозрить в этой изоляции ее от языческой жизни преднамеренности со стороны отца. А с другой стороны, она слишком легко дошла своим умом до познания Единого Истинного Бога, чтобы не предположить в доме благоприятных условий, подготовивших такое ее открытие. И, наконец, ее характер, столь похожий на отцовский, и само место жительства их, в Илиополе, неподалеку от Александрии (где была древняя еврейская колония).
варвар, отец ее, не был ли александрийским евреем, богатым и влиятельным, в значительной мере отрешившимся, как и прочие александрийские евреи, от строгого иудаизма и старавшимся не в меру ревностно ассимилироваться в греко-римской среде? Тогда понятен его гнев на отказ дочери всем женихам, тем более что они были знатны и богаты. С другой стороны, казалась бы неожиданной его ревность к языческой вере, после того как сам он отстранил дочь от языческо-религиозного воспитания и участия в религиозной жизни язычества, если бы не предположить, что дело было не в язычестве как в таковом, а в страстной ненависти к христианству.
В Варваре-Мученице обычно замечают ее мечтательность, ее отрешенность от жизни, ее Христово невестенство. Но ее упорство, ее непреклонность в принятом ею, ее настойчивость в том, чего она захотела, все это замалчивается. Вот почему ее образ, крепкий в житии и совсем не слащавый, скорее, напротив — суровый и несколько жесткий, становится в светском искусстве кисейным и лжепоэтическим.
Варвары идут по пути Варвары, но, не достигая ее ответственной и потому рискованной высоты, легко искажают в себе этот образ. Но, однако, и при всех искажениях в них явно усматриваются смятые и не достигающие заветной цели черты Мученицы; отсюда трудность этого имени и для носительниц его, и для окружающих: этот образ не из тех, которые могут быть осуществленными постепенно и выработаны в той или другой мере. Он или удается вполне, или же срывается и дает совсем не то; Варварой-Мученицей нельзя быть лишь приблизительно.
Две основные черты характеризуют Варвару, и соединение их определяет своеобразие этого имени. Одна черта — страстная непреклонность, другая — мечтательность. Как и Мученица, всякая Варвара отрезывает себя от окружающей жизни и, видя, не видит ее. Она берет жизнь не трезво, потому что не имеет с ней настоящего соприкосновения, выглядывая на нее из какого-то окна с башенной высоты, любуется ею как человек чужой и не хочет вникнуть в жизнь, как она есть на самом деле. Варвара вместо этого мечтает над жизнью и имеет волю к этой мечте. Обыкновенная действительность ей представляется слишком мелкой и недостойной ее внимания. Она обезвкушена у нее в сравнении с возвышенным предметом Варвариной мечты, и Варвара, доверяя лишь себе самой, закрывает глаза, когда представится возможность проверить надежность ее мечты, тех красивых, но расплывчатых и отнюдь не доказанных представлений, которые она составила себе по поводу тех или других людей и обстоятельств жизни. Вполне явное свидетельство против этих представлений она отстраняет от себя с властным негодованием, не допуская их ни до сознания, ни до сердца. Кто бы ни был покушающийся на туманные образы ее мечтаний, она не станет слушать, хотя бы это был человек близкий к ней, заведомо ее любящий и о ней заботящийся.
она тем тверже держит эту линию, тем непреклоннее ведет свою мысль по предрешенному пути, чем менее в облюбованной ею действительности данных для окружения ее этой оболочкой нечеловеческих совершенств или, реже, преувеличенных недостатков. Умная от природы, Варвара, может быть, даже лучше своего собеседника понимает истинное положение дела; но именно потому она, предвидя, куда приведут ее эти возражения, не желает слушать их, потому что она уже приняла свое решение. Она решила создать свою мечту именно так, и от нее не отступит, пока ложная мысль и ложный образ, в который она вложила все свои богатые дарования и безмерность своей неукротимой энергии, — пока этот ложный путь не приведет ее к трагическому крушению всех жизненных обстоятельств, катастрофе, в которой иллюзия разоблачится. Но и это произойдет лишь потому, что Варвара внутренне изнеможет в непрестанной борьбе против свидетельств самой действительности и в какой-то момент спихнет с подножия идола долгих своих молений и очернит его, как ее якобы обманувшего, хотя справедливее было бы ей винить собственное упорство. Этот идол может быть весьма различен, но схема отношений к нему Варвары остается всегда одной и той же. Отрезавшая себя от жизни, Варвара неминуемо лишается тех поправок смирения, которые даются при живом соприкосновении с людьми и вообще с действительностью. Она не знает школы жизни, не получает ни спасительных ударов, ни явных указаний на свою неправоту. Мечта тем-то и опасна, что слишком мягкая, она всегда приходит в пору наших страстей, слабостей и заблуждений, и мы, проверяя себя лишь мечтой, которая, как субъективная, не может не прийтись по нам, приучаемся думать о себе как о совершенстве, которое ни в чем не отступает от нормы... Живя в мечте, Варвара начинает мечтать о себе самой. В своей отрешенности от жизни она усматривает свою исключительность в хорошем смысле, свое избранничество. Отсюда — презрение к обычной жизни. Говоря образно: женихи, даже богатые и знатные, — это слишком ничтожно для нее, ей нужно что-то совсем особое. Но этого особого на самом деле нет, хотя Варваре обычно дается больше, чем многим другим при подобных же обстоятельствах. Тогда Варвара возмещает недостаток особого мечтательным образом его и облачает в живую легенду случайно подвернувшегося человека, или какие-нибудь жизненные обстоятельства, тем или другом проблескам подавшие ей мысль, что именно здесь уместна точка приложения для уже подготовленных мечтаний. Это может быть жених, дети, семейное благосостояние или еще что-нибудь. Страстная по природе и притом полновесная и несколько грубоватая в своей страстности, можно сказать, тяжелая, Варвара может сделать себе идола и из влечений явно сомнительных, но при этом в своем собственном сознании непременно украсив их героическим ореолом, высшим долгом или священной санкцией. Жених, муж, дети, дом, то или другое дело — в сознании Варвары то, что сделалось предметом ее легенды, уже не может сравниваться с таковым же прочих людей, оно исключительно, превышает все меры, окрашено либо в черную, либо в белую краску.
И потому в достижении целей, связанных с этим избранным идолом, ничто не должно стать на пути: иначе оно будет смешано, и тут никакие запросы — не препятствие Варваре. Обычно погруженная в свои мечты и отсутствующая, даже сонная, она вдруг пробуждается и способна львицей броситься на помеху. Она может быть тогда в отстаивании своего грубой, жестокой в отношении тех, кто стал бы препятствием. Настойчивость ее будет железной, и ни уважение, ни долг, ни жалость, ни узы любви не остановят ее, когда ею владеет эта одержимость мечтой. Она плохо сознает то, что происходит вокруг нее, и идет по-своему в полном гипнозе. Вот почему она не утруждает себя словесным отстаиванием принятого решения и не пытается даже доказать свою правоту. В ней уже решилось нечто; молча и кротко — как это может быть понято со стороны — увлекается она владеющей ею силой к пропасти. Но на самом деле такое отношение ее не кротость, а скорее безучастность и безразличие ко всему окружающему, ей теперь постылому и чуждому. Решение ее, как бы ни разыгрался его внешний исход, внутри себя есть надлом, потому что сознается Варварой как ведущий совсем не к благополучному существованию. Варвара, что бы ни было с ней внешне, обрекает себя на гибель и движется по тайному своему ощущению к катастрофе. Таковой может не оказаться на самом деле, но тогда через некоторое время Варвара все-таки каким-то внутренним поворотом вновь усвоит себе это сознание. Однако чаще всего судьба Варвары в самом деле катастрофична, причем развязка закладывается собственными руками Варвары, ее собственным рвением построить себе мечту, и она насильственно внедряет ее в жизнь, как если бы мечта сама была подлинной действительностью.
Сильный, властный, тяжеловесно-страстный, непреклонный и самонадеянный склад Варвары делает эту ее погоню за мечтой не смешной странностью, каковой она легко могла стать при других обстоятельствах, но настойчивым стремлением, вовлекающим в свой водоворот и многих других, связанных с Варварой.
Это не вялая фантазия о несбыточном, но акт воли, полной решимости и сосредоточенного жара. Ради своей мечты Варвара может порвать со всем привычным ей, близким и дорогим, с самым дорогим, что есть у нее, и сделать это молча и сдержанно. Тут нередки также разрывы с родительским домом и с родителями на почве любви и увлечения. И, однако, родители бывают здесь значительно более правы, чем дочь, справедливо не усматривая в избраннике ее невероятного героизма и просветленного величия и потому не ставя себя в необходимость впоследствии истечь кровью разбитого сердца, когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет пред взором наградившей его нечеловеческим блеском.

Агиограф — специалист, занимающийся агиографией — видом христианской литературы, описывающей жития святых.
Сверхтонкое, возвышенное (фр.).

Еще о Варваре

Девочка Варя - безмятежное, доброе и улыбчивое создание. Это "папина дочка", похожая на отца как внешне, так и повадками. Она скромна, покладиста, трудолюбива, но несколько нерешительна и остается такой же, став взрослой.

"Зимние" - неплохие спортсменки, увлекаются лыжами. Рассудительны и замкнуты, свои обиды держат в себе. Неторопливы - начав дело, не будут спешить с ним, пока не обдумают все обстоятельно.
"Летние" - обидчивы и требовательны (не столько к окружающим, сколько к себе самой), они умеют подать себя, со вкусом одеться.

Варя - большая домоседка, возможно, поэтому замуж выходит поздно и часто неудачно. Однако присущая ей терпеливость помогает сохранить брак.

Именное поздравление Варваре

Вариант 1

Хорошо б, душа-Варвара,
Нам с тобой наедине
Посидеть у самовара,
Полежать на "топчане"!
Заявляю во весь голос -
Дружбе нашей нет преград:
Для тебя всегда я холост,
Даже ежели женат!

Вариант 2

Чтоб не видеть мне навара,
Вы божественны, Варвара.
Вы - как праздник для души,
Вы, как ангел, хороши.

Вариант 3

Изысканна, как орхидея.
Ты счастлива, когда тепло.
И жизнь твоя - всегда кипенье,
Сколько б воды ни утекло.
Варвара, Варенька, Варюша!
День ангела сегодня твой.
Совета доброго послушай,
И будет на душе покой.
Будь постоянно людям нужной -
Твори, влюбляйся и мечтай.
Наполненную страстью душу
Ты людям чаще открывай!

Вариант 4

Все позабыты вопросы,
Заданные тебе,
Темные длинные косы
Вьются на бледном челе.
Дикая плавность движений,
Чуждая простата
Нет не несет покоя
Варварская красота.

Дни ангела: 11 февраля, 18 июля, 17 декабря.